страница - 51
Нагрузка при движении
Рис. 7.3п Приниип действия ентиклевкового устройства при торможении (Suzuki GSX550)
При торможении передним тормозом под давлением жидкости плунжер смешается В свою очередь, это снижает расход амортиэаторной жидкости, что депаетвипкубопее жесткой в направлении, перпендикулярном к продольному движению.
Направленная вверх нагрузка
Рис. 7.3р Принцип действия перепускного клапана анти-клевкового устройства (Suzuki GSX550J
При наезде мотоцикла на неровность дорожного полотне в момент действия антикпевковой системы необходимо обеспечить нормальную работу вилки. Это достигается за счет установки перепускного клапана, способного открываться при резком возрастании давления, и, таким образом, снижающего действие антикпевковой системы.
Рис. 7.4а Однорычажная подвеска тянущего типа
вания на "кастомах" {custom) и тяжелых мотоциклах.
При использовании тянущей конструкции (шарнир рычага располагается перед осью колеса] вилка ведет себя так же. как те лескопи-ческая вилка-при наезде на не ровность дороги или торможении передним тормозом колесо перемещается вверх по небольшой дуге. Однако при использовании вилок толкающей конструкции поведение мотоцикла при торможении несколько иное: у передней части машинынетсклонности к клевку, а в некоторых случаях в результате перераспределения масс при торможении она даже поднимается. Описанное свойство может приводить к положительному эффекту при правильном выборе геометрии подвески. Обе конструкции дешевы и просты в изготовлении, следовательно, идеальны для скутеров. Использование таких вилок обеспечивает низкую неподрессоренную массу и инерцию. Отдельно с ледует упомянуть длиннорычажные вилки (Earles fork). По сути, это разновидность рычажной вилки толкающего типа. Главное отличие заключается в более длинном рычаге
и расположении шарнира качания рычага за колесом [см. рис, 7.46). Это придает рулевому управлению достаточнуюжесткость, но высокая инерционность делает эту конструкцию не лучшим вариантом для использования на мотоциклах-одиночках [одноколейных мото-трэнспортных средствах], однако она превосходно подходит для использования на мотоциклах с коляской и трайках, На современных мотоциклах с коляской и качественно созданных трайках длиннорычажные вилки используются в совокупности с высококачественными задними амортизаторами (обычно с моноамортизаторами (monoshok].
5 Виды передней подвески -
альтернативы телескопической вилке
Недостатки вилок телескопического типа
Несмотря на широкое использование телескопических вилок, они обладают многими недостатками:
а)Отсутствует разделение сип, воздействующих на телескопическую вилку [при торможении, работе подвески, управлении). Все сипы передаются по всем уэпам передней подвески мотоцикла, поэтому необходимо изготавливать их более прочными, а, следовательно, более тяжелымипо сравнению с конструкцией, в которой эти силы действуют па отдельности.
б)Геометрия управления (угол наклона и выпет) изменяется при сжатии вилки вследствие изменения колесной базы.
в)Очень большое расстояние между осью копесаирулевойкопонкойприводиткизгибу вилки под нагрузкой. Для компенсации этого явления необходимо придать вилке и элементам рулевого управления дополнительную жесткость, что приводит к их утяжелению.
г)Путь распределения нагрузки длинный и не
прямой. Это озна чает, что рама д олжна быть больше и тяжелеа, чем если бы этот путь пролегал по прямой между двумя осями копес.
Существует две основных цепи при применении альтернативных конструкций: первая - разделить силы, возникающие при торможении, работе подвески и управлении, вторая -спрямить путь распределения нагрузки, что позволило бы применить меньшую и более легкую раму, а при неизменном весе-намного более жесткую раму. При достижении этих целей снижение неподрессоренных масс и инерции должно происходить само по себе.
Альтернативы
Вилки тянущей и толкающей конструкции, описанные в параграфе 4. на самом деле пригодны для использованиятолькона небольших, легких и дешевых транспортных средствах. Применение таких вилок на тяжелых и крупных мотоциклах создало бы очень много проблем, но это не обеспокоило компанию Harfey Davidson, когда они скомбинировали вилку параплелограммного типа с рычажной вилкой толкающей конструкции.
Параллелотраммные вилки
Парэплелограммные вилки использовались на самых ранних мотоциклах. Они носят неэвание параллелограммных из-за параллельного расположения и перемещения двух рычагов. Две жестких стойки или "фермы", которые обычно усиливаются двумя дополнительными треугольными распорками, присоединены к рулевой головкепосредствомдвухкачзющихся параллельных рычагов [серег). Между серьгами располагается пружина (кроме того, присутствует отдельный фрикционный амортизатор), гатораяаднимконцом прикрепляется к поперечине аЬермы, а другим - к рулевой колонке [см. рис. 7.5а, стр, 7.12]. Специалисты компании Harfey Davidson объединили вилку параплелограммного типа с рычажной вилкой толкающей конструкции, в результате была
Рулевая колонка | Рулевая колонка | Рулевая колонка | |
Вилка | ч Вилка | //чч Випка---- | |
Пружина // | Пружина // | Амортизатор f 1 | |
s~ Шарнир | Шарнир уШ\ Рычаг-—т J | Л\ Шарнир | |
Ось | Ось\У | Ось\. у | Рычаг |
(А) | ® | ® | КЭ2560 |
Рис. 7.46 Передняя рычажная вилка толкающего типа (А), передняя рычажная випка тянущего типе (Б), длиннорычажная вилка толкающего типа (В)
Пружина
©
Амортизатор
®
Шарнир качаний рычага
Рычаг толкающего типа
Рис 7.5е Простейшая параллалогреммнея вилке [А] и вилка типа спрингер" (springer] (Б]
Рис. 7.56 Системе Telelever компании BMW. в которой телескопические стайки выполняют функции управлений, в единственный поперечный рычаг с амортизатором, аналогичным используемым в задней подвеске, - функции подрессоревания
гюлуч ена вилка типа ■cnpHHreptspringerJ.Kac-томайзеры" отдают им предпочтение из эстетических соображений. Главныенедостэткипзрэплепограммной вилки - высокие неподрессоренные массы и инерционные силы, но, с другой стороны, парап-пепограммные вилки снижают клевок при торможении и обладают приемлемой жесткостью управления.
Подваска автомобильного типа с поперечным рычагом
Обычно схема с поперечным рычагом используется на автомобилях, но компания BMW адаптировала этот принцип для мотоциклов. Спервоговзглядэсистемэ Telelever компании BMW выглядит несколько странной из-за пары стоек, похожих на традиционные перья телескопической вилки. Сверху они зажимаются в траверсе, а снизу к ним крепится переднее колесо. При нееэде на неровности дорожного полотна они сжимаются и растягиваются, как вы. наверное, и ожидали (см. рис. 7.56]. Эти стойки вращаются на двух шаровых шарнирах, один из которых располагается междурамойи траверсой, а второй - между распоркой стоек вилки и поперечным рычагом подвески, и не имеют никакого отношения к подвеске мотоцикла - они служат исключительно для обеспечения управления. Стойки вилки заполняются маслом, а между трубами стоек устанавливаются нейлоновые втулки для снижения трения. Для повышения жесткости между трубами вилки присутствует большое перекрытие. Поперечный рычаг подвески закрепляется на шарнирах, расположенных с обеих сторон двигателя, а спереди онкрепится к кронштейну, выполняющему функцию нижней траверсы вилки ипираспоркистоеквилки.Нижнийконец пружинно-гидравлического амортизатора крепится к верхней стороне поперечного рычага, а верхний конец амортизатора закрепляется снизу "рамы" за рулевой колонкой. Пружинно-гидравлический амортизатор работает так же, как и используемый в
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]