Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 120

1 2

3 4 5

6

7 8 9 10

п

12

30

0,39

0,76

0,78

0,63

1,24

0,80

35 36

0,37

0,66

0,66

0,60

1,07

0,95

40

1

0

0,35

0,57

1

0,55

0,57

0,93

1,14

45

0,33

0,50

0,47

0,54

0,81

1,34

Сферический

1

0

0,40

0,40 ctga

1

0,42 ctg a

0,65

0,65 ctg a

l,5ctga

Радиальный однорядный со съемным наружным кольцом

1

0

0,50

2,50

0,20

Примечания: 1. Допустимая максимальная относительная осевая нагрузка зависит от конструкции подшипника (зазора в подшипнике и глубины желоба дорожки качения).

2. Значения X, Y и е для промежуточных значений относительной осевой нагрузки или для угла контакта а определяют линейной интерполяцией.

Табл. 16.13. Рекомендуемая расчетная долговечность для различных типов

машин и оборудования

Машины и оборудование

1

2

Приборы и аппараты, используемые периодически (демонстрационная аппаратура, механизмы для закрывания дверей, бытовые приборы)

500

Механизмы, используемые в течение коротких периодов времени механизмы с ручным приводом, сельскохозяйственные машины, (подъемные краны в сборочных цехах, легкие конвейеры)

Свыше 4000

Ответственные механизмы, работающие с перерывами (вспомогательные механизмы на силовых станциях, конвейеры для поточного производства, лифты, не часто используемые металлообрабатывающие станки)

Свыше 8000

Машины для односменной работы с неполной нагрузкой (стационарные электродвигатели, редукторы общего назначения)

Свыше 12 000

Машины, работающие с полной загрузкой в одну смену (машины общего машиностроения, подъемные краны, вентиляторы, распределительные валы)

Около 20000

360


Машины для круглосуточного использования (компрессоры, на-Свыше

сосы, шахтные подъемники, стационарные электромашины, судо-40 000 вые приводы)

Непрерывно работающие машины с высокой нагрузкой (обору-Свыше

дование бумагоделательных фабрик, энергетические установки,100 000 шахтные насосы, оборудование торговых морских судов)

Табл. 16.14. Значения коэффициента безопасности в зависимости от вида нагружения и области применения подшипников

Вид нагружения

Область применения

Спокойная нагрузка без толчков

Легкие толчки; кратковременные перегрузки до 125 % номинальной (расчетной) нагрузки

Умеренные толчки; вибрационная нагрузка; кратковременные перегрузки до 150 % номинальной (расчетной) нагрузки

То же, в условиях повышенной влажности

Нагрузки со значительными толчками и вибрациями; кратковременные перегрузки до 200 % номинальной (расчетной) нагрузки

Нагрузки с сильными ударами и кратковременные перегрузки до 300 % номинальной (расчетной) нагрузки

1Маломощные кинематические редукто-

ры и приводы. Ролики ленточных конвейеров. Механизмы ручных кранов и блоков. Тали, кошки, ручные лебедки. Приводы управления

1.. 1,2 Прецизионные зубчатые передачи. Металлорежущие станки (кроме строгальных, долбежных и шлифовальных). Гироскопы. Механизмы подъема кранов. Электротали и монорельсовые тележки. Лебедки с механическим приводом. Электродвигатели малой и средней мощности. Легкие вентиляторы и воздуходувки

1,3... 1,5 Зубчатые передачи. Редукторы всех типов. Буксы рельсового подвижного состава. Механизмы передвижения крановых тележек. Механизмы поворота кранов. Механизмы изменения вылета стрелы кранов. Шпиндели шлифовальных станков. Электрошпиндели

1,5... 1,8 Центрифуги и сепараторы. Буксы и тяговые двигатели электровозов. Механизмы передвижения кранов. Ходовые колеса тележек и опоры механизмов поворота кранов и экскаваторов. Мощные электрические машины. Энергетическ ое оборудование. Ходовые колеса механизмов передвижения кранов и дорожных машин

1,8...2,5 Зубчатые колеса. Дробилки и копры.

Кривошипно-шатунные механизмы. Валки и адъюстаж прокатных станов. Мощные вентиляторы и эксгаустеры

2,5.. .3 Тяжелые ковочные машины. Лесопильные рамы. Холодильное оборудование. Рабочие роликовые конвейеры крупносортных станов, блюмингов и слябингов


Табл.16.15. Коэффициент осевой нагрузки

Подшипник

Тип подшипника

одноряд-

двухряд-

ный

ный

Шариковыйрадиально-упорный с углом контакта а, равным

12°0,470,94

15°0,460,92

20°0,420,84

25°0,380,76

26°0,370,74

30°0,330,66

35°0,290,58

36°0,280,56

40°0,260,52

Шариковыйсферический с углом контакта 0,22 ctg а 0,44 ctg а а 0

Роликовыйрадиально-упорный 0,22 ctg а 0,44 ctg а

Примечание. Значение К0 Для промежуточных углов контакта определяют линейной интерполяцией.

16.6. Пример расчета

Пример 16.1. Определить долговечность при 99%-й надежности подшипников, установленных в ступице колеса по схеме рис. 16.10, а. Осевая нагрузка на подшипники Fa = 950 Н. На подшипник I типоразмера 7206 действует нагрузка /?Г1==4600 Н, на подшипник II типоразмера 7208 — нагрузка Fr2 = o000 Н. Вращаются наружные кольца подшипников. Условия смазывания и монтажа подшипников хорошие.

Решение. Из табл. 16.9 для подшипника 7206 определяем C=CVi = = 31 ООО Н, коэффициент е=0,36. Для подшипника 7208 С=Сг2 = 46 500 Н, коэффициент е=0,38.

Осевые составляющие нагрузки на подшипники

S,« 0,83*1 = 0,83 • 0,36 • 4600= 1375 Н; 52=0,832=0,83 • 0,38 - 5000= 1577 Н.

Поскольку Si<S2, a Fa = 950 H>S2-Si = 1577-1375=202 Н, то осевые нагрузки на каждый подшипник определяются по формулам: Fai =Si= 1375 Н, FQ2 = SX + Fa= 1375+950 = 2325 Н.

Определяем эквивалентные динамические радиальные нагрузки на подшипники. Для подшипника 1 отношение Fa\/{VF) = 1375/(1,2 • 4600) = 0,249 <е=0,36, поэтому из табл. 16.9 коэффициентыУ = 0. Эквивалентная нагрузка для

этого подшипника по формуле (16.1) Рп = 1 • 1,2-4600=5520 Н Для подшипника II отношение Fa2/(VFr2) =2325/(1,2 • 5000) =0,387>е=0,38, поэтому из табл. 16.9 коэффициенты Х = 0,4, У=1,56. Эквивалентная нагрузка для этого подшипника по формуле (16.1) Яг2 = 0,4-1,2-5000+1,56-2325=6027 Н.

Базовая долговечность подшипника I по формулам (16.7) и (16.12) при о2з = 0,9

Ll0a==(31 000/5520),оуз0,9=283,4 млн. оборотов, подшипника II

Z-ioa=(46 500/6027)0/ 0,9 = 816,7 млн. оборотов.

Скорректированную долговечность этих подшипников определим по формуле (16.11) при вероятности отказа р=1 %, при которой коэффициент aj = 0,21 см. пояснения к формуле (16.11)]. Для подшипника 1 Lp, = 0,21 • 283,4 = 59,5 млн. оборотов, для подшипника II Lp2 = 0,21 -816,7=171,5 млн. оборотов.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134]