Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 126

мые давления для предохранительных муфт надо брать по большим значениям. Если случаи пробуксовки редки, допустимое давление можно увеличить на 50 %. Выпускаются муфты со шпоночным посадочным и шлицевыми посадочными отверстиями. Диски прижимаются друг к другу пружинами, сила нажатия которых регулируется специальной гайкой.

Предохранительные фрикционные муфты применяют при частых кратковременных перегрузках, особенно при ударных нагрузках. Для того чтобы избежать ненужной пробуксовки дисков и отключения механизмов, нажатие пружин регулируют таким образом, чтобы момент сил трения был примерно на 25 % больше, чем передаваемый расчетный момент.

В табл. 17.13 приведены некоторые параметры и размеры предохранительных фрикционных муфт.

Рис. 17.19. Предохранительная фрикционная муфта:

/ — ведомая полумуфта; 2 — ведущие диски; 3 — ведомые диски; 4 — пружины нажатия; 5 — гайка, регулирующая силу натяжения; 6 — ведущая полумуфта

L

Рис. 17.20. Муфта со срезным штифтом


Муфты со срезным штифтом применяют для предохранения от маловероятных перегрузок. Полумуфты (рис. 17.20) соединены стальным штифтом, который вставлен в стальные закаленные втулки. .Момент передается от одной полумуфты к другой только штифтом (одним или двумя), работающим на срез. Штифт срезается при перегрузке. Для дальнейшего применения муфты срезанный штифт следует заменить новым.

Если обозначить максимальный момент, который должен передаваться муфтой, через Го, то за расчетный предельный момент принимают

Гпред=1,25Го.(17.16)

Условие среза штифта:

ST

где Гпред—предельный момент, Н • мм; D0 — диаметр окружности, на которой расположены центры штифтов, мм; 27,пред/А) — срезающая сила, Н; я<й/4 — площадь среза штифта, мм2; dm — диаметр штифта, мм; г — число штифтов; т„—предел прочности материала штифта на срез (для закаленных штифтов из стали 45 и Ст 5 т « 420 МПа).

Требуемый диаметр штифта

в «

dm = \f

V О0ягхв

(17.18)

Предохранительные муфты со срезными штифтами выпускают по нормали станкостроения (табл. 17.13). В этой нормали приведены диаметры штифтов dm и срезающие силы Fcp.

Расчетом определяют диаметр Z)0 окружности, на которой следует расположить штифт:

Оо = 2Гпред/ ср.

Наружный диаметр муфты D>D0+2DBT, длина муфты L« « (2,5...3)d, где d — диаметр вала.

Центробежными муфтами автоматически сцепляются или расцепляются валы при достижении заданной скорости вращения. На рис. 17.21 показана центробежная колодочная муфта. Колодки установлены в пазах ведущей полумуфты. Рабочие поверхности колодок покрыты фрикционным материалом. При возрастании угловой скорости ведущего вала под действием центробежных сил колодки прижимаются к внутренней поверхности ведомой полумуфты, замыкая муфту.

Массу колодок подбирают так, чтобы возникающая при работе сила трения была достаточной и при этом не происходило проскальзывания ведомой полумуфты. При резком уменьшении угловой скорости или увеличении сопротивлений в ведомой части привода ведомая полумуфта должна проскальзывать относительно колодок. Поэтому фрикционная колодочная муфта может быть отнесена к предохранительным.


В табл. 17.18 приведены ориентировочные размеры трех центробежных колодочных муфт.

Обгонные муфты автоматически замыкаются при одном направлении вращения и размыкаются — при противоположном. При их применении допускается обгон ведущего вала ведомым (например, движение транспортной машины под уклон). Обгонные муфты называют также муфтами свободного хода.

Широко распространены фрикционные обгонные муфты с роликами (рис. 17.22). Они состоят из обоймы с гладкой цилиндрической внутренней поверхностью, роликов и звездочек. Между обоймой и звездочкой образованы суживающиеся в одном направлении полости. Ролики выталкиваются пружинками в суживающиеся части




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134]