Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 33

Расчетную окружную силу (Н), передаваемую ремнем, определяют по формуле

/7р = 1000Рр/у.(7.14)

Удельная расчетная окружная сила, передаваемая ремнем, рассчитывается по формуле

Fy = [Fo] СиСцСаСz0CzxCv,(7.15)

где [F0] — допускаемая окружная сила, передаваемая ремнем шириной 1 мм, которая ссответствует долговечности 3000...5000 ч. Значения [F0\ выбираются по табл. 7.21 в зависимости от модуля Сн — коэффициент, учитывающий наличие натяжного ролика в передаче. При отсутствии ролика Сн = 1; при одном ролике внутри контура передачи Сн = 0,9; при двух — Сн = 0,8; при наличии ролика снаружи контура передачи Сн — 0,7; Сш Са, С2о, C2l, Cv — коэффициенты, учитывающие соответственно передаточное число, межцентровое расстояние а, число зубьев z0 на дуге обхвата, число зубьев гх меньшего шкива, скорость. Эти коэффициенты выбираются по табл. 7.22.

В табл. 7.21 приведены значения [F0], которые соответствуют долговечности 3000...5000 ч для передачи без натяжного ролика с параметрами и= 1, а = 700 мм, z0 = 13, zx = 32, v= 5 м/с, при которых каждый из коэффициентов С„, Са, C2e, CZl, Cv равен единице (см. табл. 7.22).

Ширина ремня (мм) определяется по выражению

&=Fp/Fy+5.(7.16)

При определении ширины ремня к отношению Fp/Fy прибавляется 5 мм, так как из всех спиралей металлического троса, расположенных с шагом навивки 2 мм в поперечном сечении ремня, крайние спирали не могут в полной мере воспринимать нагрузку.

От ширины ремня зависит его несущая способность, что учитывается коэффициентом Сш (табл. 7.23):

b = Ь\СШ.(7.17)

Расчетная ширина ремня округляется до ближайшего большего размера, принятого в стандарте (табл. 7.18).

Диаметры вершин зубьев шкивов определяют по формулам (7.22), используя для определения поправок кх и k2 номинальное передаваемое удельное окружное усилие, равное Fy.H=\000PH/(vb).

Длина ремня определяется по заданному межосевому расстоянию по формуле (7.6). Межосевое расстояние уточняется по принятой длине ремня по формуле (7.7). Принятое межосевое расстояние не должно быть меньше минимального атщ=0,5(fl?i + a2) +3т. Нагрузку FB (Н) на опоры валов принимают равной передаваемой окружной силе с учетом действия центробежных сил для скоростных передач:

Fb=10Q0Ph/i>+2,(7.18)

где q— масса 1 м ремня шириной 1 мм (табл. 7.24).

о J

А*


Сила, действующая на опоры валов передачи, определяется значением принятого предварительного натяжения ремня. Предварительное натяжение зубчатых ремней должно обеспечить сохранение зацепления зубьев ремня и шкивов при нагружении передачи без существенного уменьшения дуг обхвата шкивов, обусловленного провисанием ослабленной ведомой ветви ремня.

Предварительное натяжение ремня, удовлетворяющее указанным требованиям, зависит от передаваемой окружной силы Fp:

Fo=(0,3...0,5)Fp.(7.19)

Здесь большее значение предварительного натяжения соответствует ремню большей длины.

-

1

ж

Рис. 7.10. Зубчатый шкив: Л —высота ауба; s — иаименьшая ширина впадины; гг, гн— радиусы закругления головки и ножки зуба; В — ширина шкива; </fl —диаметр окружности выступов

Контроль предварительного натяжения ремня проводят по стрелке прогиба ветви посередине межцентрового расстояния при действии единичного груза.

При нагружении передачи происходит изменение натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня от начального значения F0 до Fx и F2, которые можно принять:

JWo + /V2; F2 = F0-Fp/2.(7.20)

Ввиду того что назначаемое предварительное натяжение не превышает половины окружной силы, можно сделать выводы: 1) натяжение ведомой ветви 20; 2) натяжение ведущей ветви Fx равно окружной силе Fp (без учета центробежных сил); 3) нагрузка на опоры валов равна натяжению ведущей ветви.

При конструировании элементов передачи для уменьшения на-груженности подшипников следует располагать шкивы возможно ближе к опоре. Если окружная сила больше 1...1,5 кН, рекомендуется применять разгрузочные втулки.

Конструкция передачи должна обеспечить регулировку межцентрового расстояния в диапазоне, необходимом для замены вышедшего из строя ремня и создания его предварительного натяжения. В этом случае устраняется также влияние технологических отклонений по длине ремня на его предварительное натяжение.


Ввиду возможности снижения долговечности зубьев ремня из-за неравномерного распределения нагрузки по длине зубьев, обусловленного перекосом осей валов, допустимая непараллельность осей валов при монтаже составляет не более ±20 мкм для межцентровых расстояний более 400 мм, и не более ±10 мкм для межцентровых расстояний до 400 мм.

Зубчатый шкив (рис. 7.10) можно рассматривать как шестерню, шаг и прямобочный профиль зубьев которой соответствуют шагу и профилю зубьев зубчатого ремня. Зубчатые шкивы для силовых передач обычно выполняют стальными, иногда — чугунными. Применение шкивов из чугуна ограничивается скоростью порядка 20...25 м/с. Согласно ОСТ 3805114—76, принят трапециевид-

Рис. 7.11. Схема зацепления зубьев ремня и шкива

ный профиль зубьев ремня и шкивов с углом профиля р=20°. Геометрические параметры зубчатых шкивов, указанные на рис. 7.10, а также их допускаемые отклонения должны выбираться по табл. 7.25, 7.26.

Делительные окружности зубчатых шкивов совпадают с нейтральной линией ремня, огибающего шкив. Диаметры делительной окружности для ведущего и ведомого шкивов:

dx = mzu d2=mz2,(7.21)

где Z\% z2 — числа зубьев ведущего и ведомого шкивов. Наружные диаметры шкивов:

da\ = mzx—26-f-&b da2=mz2—26 —k2,(7.22)

где б — расстояние от впадины ремня до нейтрального слоя; ku k2 — поправки, определяемые из условия равенства шага зубьев ведущего и ведомого шкивов шагу зубьев ремня, входящего в зацепление со шкивами со стороны натянутой и ослабленной ветвей ремня.

В зависимости от номинальной удельной (приходящейся на 1 мм ширины ремня) окружной силы F7.B значения поправок:

/г! = 0,5.10-3Fy.Hz,, fc2=0,2- Ю-зру.нгг.(7.23)




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134]